Россияне выбирают иномарки
Российские потребители предпочитают машины иностранного производства. Такой вывод можно сделать из исследования Центра стратегического исследования Росгосстраха, проведенного с использованием собственных данных, а также информации маркетингового агентства «Эксперт-Дата».
Выбирая себе следующий автомобиль, примерно две трети респондентов заявили, что намерены приобрести иномарку. Причем приверженцами машин иностранного производства являются представители всех имущественных групп. Как показывает опрос, все зависит только от имеющихся денег: число желающих купить отечественный автомобиль неуклонно сокращается по мере роста дохода. В нижней имущественной группе (8500-11500 рублей на члена семьи в месяц) доля сторонников иномарок составляет 57,2%. В высшей имущественной группе (более 34 тыс. рублей дохода на члена семьи в месяц) иномарки хотят 97,8%.
При этом большинство потребителей предпочитает новую иномарку (в среднем 40%, учитывая все имущественные группы). На втором месте по предпочтениям стоит подержанная иномарка до 7 лет (26%). Новый российский автомобиль занимает в предпочтениях всего лишь третье место (20%).
Примечательно, что российские граждане в конечном итоге тратят на приобретение автомобиля меньше, чем планировали. Эта тенденция наблюдается во всех имущественных группах. В среднем, разрыв между планируемыми и реальными расходами составляет 3 тыс. долларов. В низшей имущественной группе респонденты собирались потратить на машину 10,8 тыс. долларов, потратив в реальности 7,9 тыс. долларов. В верхней эти показатели составляют 26,4 и 21,7 тыс. долларов соответственно.
Портрет среднего российского владельца иномарки выглядит следующим образом: ему (или ей) 37 лет, у него высшее образование и он предпочитает работу по найму на постоянной основе, являясь руководителем или служащим, занятым умственным трудом. Его среднемесячный доход составляет 20 тыс. рублей в месяц на человека. Чаще состоит в браке, чем не состоит (31,5% против 20,8%). Имеет детей (чаще двоих, чем одного). На приобретение машины он потратил 20,4 тыс. долларов (по курсу 26 рублей). Следующую машину собирается покупать через три года. Однако доля тех, кто не желает обновлять машину, достаточно высока – это 39%.
«Мы считаем, что этот портрет владельца иномарки соответствует портрету представителя российского среднего класса, - заявил руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. - Средний класс формируют люди, ориентирующиеся на высокие стандарты потребления (их принято называть «европейскими»), и способные интегрироваться в современное производство товаров и услуг, востребованных на рынке. Для этого они, во-первых, должны иметь соответствующее образование и профессиональную подготовку, а, во-вторых, доступ к современной рыночной инфраструктуре. Поэтому средний класс в России состоит, прежде всего, из молодежи и лиц среднего возраста, имеющих довольно высокий уровень образования, группируется он в основном в крупных российских городах – вокруг развитой инфраструктуры бизнеса. Наши исследования показывают, что именно средний класс является основным «двигателем» российской экономики. Поэтому динамика парка иномарок в России – показатель роста среднего класса».
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в 2006 году в России было продано более 1 млн иномарок (рост на 65% по сравнению с 2005 годом). Для сравнения: в 2003 году в России было продано 193 тыс. новых иномарок, в 2004 году – 400 тысяч. «На основании этого (с учетом срока обновления автомобиля в 4-5 лет) можно заключить, что в России на сегодняшний день имеется около 4-5 млн семей с уровнем дохода от 20 тыс. рублей на члена семьи в месяц, что составляет немногим менее 10% населения страны. Это и есть российский средний класс», - считает Алексей Зубец.
Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных страховых компаний, ООО СК «РГС-Жизнь», основными видами деятельности которой являются страхование жизни, добровольное пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев и болезней, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания «Росгосстрах».
Познакомиться со всеми новостями Росгосстраха, а также получить самую оперативную и достоверную информацию о деятельности компании во всех регионах страны Вы можете на корпоративном портале Росгосстраха по адресу: www.rgs.ru